вторник, 13 ноября 2012 г.

Паршивая овца


~ Обмен безумным опытом ~

* * *
Звонок. Беру трубку – приятный мужской голос: «Здравствуйте, Наталия, я такой-то такой-то, директор такой-то фирмы, хочу предложить вам наши курточки, как раз зима к тому же, мы на рынке много лет, у нас очень низкие цены, а продукция очень качественная, вам будет выгодно с нами сотрудничать… Откуда ваш номер? Ну, вы уже как-то интересовались нашей продукцией, но у нас что-то не получилось…».

Ну да, все может быть, я постоянно мониторю интернет в поисках новых поставщиков. Прошу выслать мне на е-мейл их предложение и ссылку на сайт – посмотрим, что там у них за продукция, обычно, если на меня выходят сами производители с интересными предложениями, я такой шанс не упускаю.

Захожу на сайт – ах, ну да, ну да… Вспомнила! Точно, звонила я им в прошлом году! Попала на этот же приятный баритон. Тогда он представился менеджером. Куртки на фото мне вполне понравились, цена тоже показалась весьма демократичной, но, в условиях нашей северной зимы не каждая куртка, называющаяся зимней, сможет оправдать на практике это гордое звание.

Я сама недавно здорово обожглась, купив сыну отечественную «зимнюю» куртку, в которой он проходил ровно 2 дня, а потом обратно вернулся в свою старенькую, но итальянскую (салатовенькую, ага), потому что в новой холодно, неудобно, и швы стали расползаться на второй день (а он ведь не рукопашкой в ней занимался, а всего лишь на учебу ходил!).

И вот поскольку ходит мой ребенок в старой куртке, а новая висит, никому не нужная (нужно сказать, чтоб хоть в машину ее бросил  в качестве рабочей), и уговорить сына купить ему другую, новую куртку взамен хорошей и проверенной временем, но уже старенькой, мне до сих пор не удается, предложение купить качественные куртки от производителя не могло оставить меня равнодушной.

Внимательно изучив сайт, я поняла, что кроме фото, размерных рядов, цен, и лозунгов «мы самые крутые и шьем крутые куртки», никакой интересующей меня информации там нет, и тогда я стала задавать «менеджеру» вопросы:
  • Какую ткань используют? (С пропиткой от ветра или нет?)
  • Что за наполнитель? (Пух/перо? Синтепон? Холофайбер? Вальтерм?)
  • Чем обеспечивается ветрозащита? (Внутренние манжеты? Кулиски? Что-то другое?)
  • Не ржавеет ли от влаги металлическая фурнитура? (Был однажды такой косяк даже у проверенного поставщика).
И я ни в коем случае не хотела «поумничать», я просто уже по опыту знаю, что крой, ткань и наполнитель – это то, от чего зависит, будет ли в куртке тепло и удобно, а хорошие нитки и фурнитура – залог того, что вещь будет носиться долго, а не висеть мертвым грузом в шкафу. Я дорожу своей репутацией, своими деньгами, и совсем не хочу, чтоб мне мои клиенты несли товар обратно (или не несли, но зареклись бы у меня покупать).

А у представителя фабрики (уж не знаю, кто он там – директор, владелец, менеджер, или три в одном) с каждым моим вопросом росло раздражение. У него просто не было ответов на мои вопросы. Вы это вообще представляете? Я лично столкнулась с этим впервые. Ну ладно, менеджер может и не знать всю технологию, но технолог-то знает? Можно у него уточнить? А если нельзя, значит это не та информация, которую можно рассказать клиенту и/или выложить на сайте.

Я сомневалась…

Мальчик все звонил, мол вы попробуйте, у нас вагонами покупают, а вы прям маленькую партию пробную взять боитесь…

ОК, я сдалась: «Шлите договор, реквизиты, копии документов на е-мейл, я счас что-нить выберу, выставите мне счет», - «СЧЕТ??? Какой счет? Зачем вам договор??? Куда вы с моими реквизитами?» - занервничал голос в трубке. «Ну, как зачем? Вы же предоплату хотите? Я ж должна понимать, кому я деньги шлю», - недоумевала я. И начала сомневаться еще больше…
Когда мне пришли, с позволения сказать, реквизиты…..

На бегу непечатанные на одной страничке в ворде вроде-бы-чьи-то реквизиты. С пометкой, что по ним платить будет на 6% дороже (с хера ли???), а вообще – просьба платить на карточку, и реквизиты сбербанковской карты.

Как вы уже наверно догадываетесь, ни договора, ни копий документов почему-то не пришло. ОК, навела справки, и оказалось: ИП закрыто в 2007 году, ООО – в 2009, а адрес вообще несуществующий в природе (я нашла знакомых в том городе, которые не поленились и поискали).

Куртки брать у мальчика мне сразу расхотелось.
Мальчик меня не понял, слегка мне нахамил, на том и разошлись.

***
И вот, через год  – этот звонок. Этот же мальчик, эти же курточки.

Приятный голос, вежливый весь такой… Я так же вежливо отвечаю ему, мол – да, помню-помню, но, извините, работать с вами не буду.
- Ну ПОЧЕМУУУУУУУУ? 
- Я не работаю с серыми фирмами
- Вам-то…  [пиииииииииииииип] …какая разница???  [Вежливость как ветром сдуло]
- Я вам уже объясняла, но могу и повторить.
- Ну ???

Насколько могу, настолько спокойно и вежливо повторяю: «Во-первых, я не хочу рисковать даже такой небольшой суммой. Просто подарить вам ее мне жалко, а подавать в суд, если вы только фотками этих курток торгуете, а не куртками – это только народ смешить. Во-вторых, я очень сомневаюсь в качестве: сертификатов нет, из чего шьете – сами не знаете… Ну а в третьих, если в следующем году я перейду на упрощенку, то я свои затраты на ваши куртки даже в расходах учесть не смогу, потому что….», - «Блять!» - зло перебивает меня мальчик – «Вот так вот заведется паршивая овца – все стадо спортит!!!» - и бросает трубку.

Фига себе, думаю, и кто здесь овца? Ну ладно бы, если б я еще в том году написала разоблачающий мальчика пост, мол, он редиска, не покупайте у него ничего! Так нет же – сижу на попе ровно, молчу, как рыба об лед, ну просто ничего у него покупать не собираюсь, дак я и не обязана так-то. И других ведь не отговариваю! Если они у него не покупают – это только их решение, и у них тоже есть какие-то основания для этого.

Да……
Мир поделился на серых и белых?
Во всяком случае, как мне кажется, все к этому идет…

***
Комментируйте, ставьте лайки, дизлайки,
подписывайтесь на обновления.
Сегодня с вами ваша я. 
Здравствуйте всегда.

p_i_r_a_n_y_a 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новое

Топ