четверг, 24 мая 2012 г.

Бизнес. Вредные советы


~ Обмен безумным опытом ~

* * *
Я не знаю, с чем это связано (хотя – нет, знаю, я ж на всякий случай френжу всех, кто позиционирует себя как предприниматель, все единомышленников надеюсь найти), но что-то слишком много людей в моей френд-ленте вдруг возомнили себя супер-бизнес-гуру, и раздают налево и направо довольно странные советы новичкам. Основной посыл их постов – «Ничего не бойтесь, открывайте бизнес, делайте как я, а еще лучше – сделайте вот так-то, одна бабка сказала [далее по тексту - ОБС], что так даже намного выгоднее».

И все бы ничего, но вот самим советчикам их болтовня абсолютно ничего не стоит, лишь ЧСВ еще больше повышается, а новички рискуют своими (а если не своими, а заемными – то еще хуже) деньгами.

А я вот в реальной, не ЖЖ-шной жизни почему-то все чаще и чаще вижу, как эти новички, наслушавшись/начитавшись таких гуру, сначала бодро с песней открываются, а потом так же быстро, но уже грустно и без песен, закрываются, и вновь идут в наемники.  Особенно много таких бодрячков - в последнее время (тут спасибо субсидиям).

Я НЕ ЗНАЮ, как дают субсидии, и что делать, если этот субсидированный бизнес почему-то не пошел, поэтому на эту тему разглагольствовать не буду. Так же не собираюсь разглагольствовать на тему, когда сложнее было бы открывать бизнес, раньше или сейчас, хотя бы потому, что все течет, все меняется, и без трудностей все равно никогда не бывает, просто в каждый период они свои.

Я хочу сказать другое:

оптимизм, вера в себя и свои силы – это хорошо и замечательно, но если вы решили начать свое дело, то опирайтесь не на оптимизм, а на трезвый расчет.
Вы решили стать предпринимателем.
С чего начать:
  1. ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ!
А) Быть черными, белыми или серыми – только ваш личный выбор,
но вы должны точно знать хотя бы примерные последствия любого из выбранных вариантов.

В большом городе быть серым безопаснее, чем в маленьком, где все на виду. В провинции к вам вполне может прийти проверка, если продавец буквально вчера кому-то «забыл» выбить чек или у вас неправильно установлено время на кассе (вмененщикам счас касса не нужна, это для тех, у кого она есть или будет).

С другой стороны, в маленьком городе вы можете вообще избежать какой-нибудь общегородской массовой проверки (есть ли уголок покупателя, имеются ли сертификаты на продукцию, соответствует ли документам площадь торгового зала, и т.д.), если все проверяющие сами сто раз у вас были в качестве покупателей, сами лично все давным-давно проверили, и всем вполне довольны.

Б) Исходя из принципов здравого смысла, новичкам я бы все-таки советовала открыть ООО, а не ИП,

но не потому, что ООО можно перерегистрировать каждые три года, чтоб избежать налоговых проверок (директора однодневок попадают на особый учет, и чем это им в дальнейшем аукнется – никто не знает), а потому, что на данный момент в форс-мажорных ситуациях ИП отвечает по долгам предприятия всем своим имуществом, а ООО – только уставным капиталом. Разница понятна, да?

В) Узнайте, какие системы налогообложения при вашем виде деятельности вы имеете право применять в своем городе

На данный момент очень многие виды деятельности (но в разных регионах их списки могут существенно отличаться) в обязательном порядке попадают под ЕНВД. Без вариантов. С 2013 года применение ЕНВД становится добровольным, переход на УСН осуществляется в уведомительном порядке, и, как еще один вариант -  вводится патент. Есть, из чего выбрать.

НО: Я читала, что Москва хочет оставить ЕНВД для определенных видов деятельности до 2015 года (??). Ее примеру хотят последовать налоговики и нашего города, т.к. налоги от ЕНВД полностью попадают в местный бюджет, а вот с УСН – лишь частично, и если все вмененщики вдруг разом перейдут на УСН, то город может сильно потерять в деньгах. Не знаю, пройдет ли эта инициатива у наших налоговиков (ведь вряд ли местные законы могут противоречить федеральным), но поднимать этот вопрос они точно собираются. Узнайте, как с этим вопросом обстоит ситуация в вашем городе!

Так же от местных властей зависят некоторые повышающие или понижающие коэффициенты, поэтому я опять же настоятельно рекомендую не слушать ОБС, а получить эту ценную информацию в своей налоговой.

Ну и просто живой пример, чтоб было видно, как важно знать всякие нюансы:

ОБС в моей френд-ленте авторитетно заявило, что, по непроверенным данным, кое-кто и кое-где платит кое-за что ЕНВД всего-то 9 тысяч в квартал, и посему ЕНВД – ну просто рай для начинашек: «Если у вас ЕНВД – вы везунчики!» .

Я не знаю, чем там занимаются те счастливые люди, но лично у меня в моей глухой деревне провинции за один крохотный магазинчик только ЕНВД в квартал выходит около 23 тысяч, плюс надо платить обязательные взносы в ПФ РФ, ФОМС и ФСС за себя и за работников (в ФСС, если не собираетесь на больничный или в декрет, то за себя можете и не платить, а за работников – надо-надо-надо).

Мы имеем право уменьшить ЕНВД на сумму страховых взносов, но не более, чем на 50 %. Путем нехитрых подсчетов можете прикинуть, что даже с одним наемным работником можно запросто вылететь за пределы этих 50 %, т.е. фактически налогов и сборов выйдет еще больше. И чем больше вы оформите работников, тем больше будет итоговая сумма платежей в квартал.

Для полного счастья в 2013 году для ЕНВД увеличивается федеральный К1, муниципалы вряд ли будут отставать, и тоже, скорей всего, увеличат К2. Не хочу искать, но уже есть вариант (на вмененке или патенте – не помню, врать не буду), что и базовую доходность отдадут на откуп муниципалам, и по некоторым видам деятельности они смогут увеличивать ее аж в 10 раз. Т.е. у кого-то сильно везучего вместо базовой доходности 1 800 рублей с физического показателя вполне могут нарисоваться все 18 000 рублей.

Ну и, чтоб вообще не расслаблялись, с 2013 года предприниматели-работодатели будут платить за себя в страховые фонды в двойном размере. В таком случае совокупные выплаты налогов и сборов тех, кто применяет ЕНВД и при этом имеет наглость официально оформлять работников, в 2013 году вырастут в разы. Зато те, кто работников не оформляет, и де юре работодателем не является, смогут уменьшать платежи по ЕНВД на всю сумму своего страхового года, это кроме того, что и на взносах сэкономит!

А ведь даже эти деньги сначала нужно заработать! На УСН, если баланс ушел вдруг в минус, вам пришлось бы заплатить всего 1% от валового дохода, на ЕНВД же вы будете платить установленную сумму в любом случае.

Так... что еще... налоговые проверки. Будут. Но обычно это не так страшно, как кажется: у вас запрашивают определенные документы, вы их показываете. Ну или поясняете, поему у вас их нет, и не должно быть.  Бухучет? Упрощенщики и вмененщики должны вести лишь налоговый учет, и именно его налоговая и проверяет. Т.е. все ваши цифры в декларации должны быть должным образом подтверждены документально. Еще для более-менее спокойной жизни нужно соблюдать правила ведения кассовых операций, вовремя платить взносы, 2 раза в месяц платить заработную плату работникам, и не забывать перечислять НДФЛ в бюджет в день выплаты денег работнику (обязательно одним днем!).

Ну что, надо предпринимателю знать эти нюансы для принятия взвешенных управленческих решений?

Или тупо «ввяжемся в бой, а там разберемся»?
  1. Посчитайте предварительные расходы на открытие
Умножьте их на 1,5 на случай непредвиденных расходов, а они обязательно будут. Прикиньте, где вы можете взять всю эту сумму, и лучше, если это будет не кредит. Учтите, что на ЕНВД вы никак не можете учесть эти расходы, на УСН есть такая возможность.
  1. Прикиньте минимальный месячный доход, на который вы стопроцентно можете рассчитывать
Максимальный – не надо: шансы, что вы на него сразу выйдете – почти нулевые (на днях по телевизору показали, как один парень открыл магазин, и вот даже в Москве, с ее перенаселенностью, в первый месяц не было ни одного покупателя. НИ ОДНОГО! В Москве!!! Ну это как-то умудриться надо было, вы все-таки заложите в расчеты сумму больше нуля).
  1. Посчитайте предварительные ежемесячные расходы:
Аренда, охрана, коммуналка, ЗП, расходы на товар или материалы…
Эти расходы лучше переоценить, чем недооценить. Сэкономите – порадуетесь.
  1. ПРОСЧИТАЙТЕ, КАКОЙ ВИД НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ВАМ ВЫГОДНЕЕ
И только теперь, когда у вас есть на руках хоть какие-то цифры, нарисуйте себе табличку в экселе, в которой вы сможете сравнить разные виды налогообложения при прочих равных условиях (не умеете – значит вооружитесь калькулятором и нарисуйте много табличек в тетрадке)

Ну вот я вам тут для примера быстро накидала, суммы  взяла круглые, чтоб было более наглядно, ну и маржу взяла небольшую (новички ведь часто демпингуют), чтоб показать, как даже один лишний работник может увести весь бизнес в минус:

Безымянный

*Табличка примерная! Наскоро сделала для этого поста, могла где-нибудь и накосячить с формулами!!!
**Патентную систему не рассматривала, т.к. совершенно с ней не знакома, но вы, если хотите, себе сделайте!
***При реальном планировании следует учесть, что при УСН Д-Р к налоговому учету можно принять не все расходы.

Желательно сделать много разных табличек с разными вводными, чтоб поиграться с цифрами предварительных доходов, расходов, желаемой наценкой, количеством наемных работников и их ЗП.

Если вы уже работаете, и просто сомневаетесь, какую систему налогообложения вам выбрать в новом году, то вам проще – введите в свою табличку средние статистические данные по своему бизнесу, и сами все увидите.

И вот только теперь, исходя только из ваших личных данных, из объективного соотношения доходов и расходов в вашем балансе, а не из чьего-то чужого сомнительного опыта, все тщательно рассчитав и взвесив, вы можете сами решить, какой режим налогообложения на данном этапе вам наиболее выгоден.

Ну и, традиционно:

«Ничего не бойтесь, открывайте бизнес, 

делайте как я так, и только так, как лично вам удобно и выгодно,
и никого не слушайте, даже меня»

Аминь =)

***
Комментируйте, ставьте лайки, дизлайки,
подписывайтесь на обновления.
Сегодня с вами ваша я. 
Здравствуйте всегда.

p_i_r_a_n_y_a 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новое

Топ