воскресенье, 13 января 2013 г.

О законах и серо-белом бизнесе


~ Обмен безумным опытом ~

* * *


Я не спорю, наша "госдура" сейчас действительно больше похожа на взбесившийся принтер и производит дикую кучу, на первый взгляд - нелепых и вредных законов.Только вот нелепые и вредные они для кого? Для нас, налогоплательшиков. Для нас, народа. Для нас, людей, считающих себя свободными и имеющими право на достойную жизнь, собственное мнение, свободу вероисповедания, и т.д., и т.п...

А для партии и правительства эти законы какие? Правильно! Хорошие и удобные. Выкачать больше денег из налогоплательщиков. Рассадить всех по лавкам, и чтоб не рыпались. Перевести весь бизнес из серого в белый, чтоб выкачать больше денег из налогоплательщиков... Цикл.


Что из этого выйдет лично у меня - пока не знаю, как узнаю - расскажу, а вот как это отразится на бизнесе в масштабах государства, на основании предыдущего опыта могу предположить:

1) Из наших деклараций, в которых доход указан, не как в ЕНВД, с потолка, а на основании первичных документов, государство получит более-менее реальную картину наших доходов, а значит - более четкую картину о распределении денежных потоков. А знание, как все мы понимаем - сила! Накопив обЪективные данные за какой-то период, правительство будет точно знать, кто из нас на грани выживания, а кого можно и еще подоить. И  - ррррррраз, еще раз, еще раз, еще много-много раз пересмотрит и перепишет НК РФ. Не в нашу пользу, конечно... Но это не значит, что нам с вами надо упускать возможность законно уменьшить налоговое бремя здесь и сейчас.

2) Чем меньше будет вмененщиков и патентиков, тем меньше будет серых схем. 

Поясню на своем примере: когда я была на ЕНВД, я, хоть и работала только с белыми контрагентами (чисто из опасения, что те, кто кидает государство, могут кинуть и меня), но достаточно спокойно относилась к документам: ну есть договор - есть, нету - ну и нету, по всей форме выписана накладная или у меня "по забывчивости" менеджера на руках только опись твара - ну и ничего страшного...

Теперь, когда я (еще только вот-вот!!!) перешла на УСН, я уже мучаю поставщиков по поводу каждой буквы в документах:

* я уже не могу себе позволить, чтобы в договоре был прописан один р/с, а я бы платила на другой - переделывайте,
* я вообще не могу себе позволить заплатить за товар каким-либо удобным и мне, и поставщику способом, если он не прописан в договоре - переделывайте,
* я не могу себе позволить закрыть глаза на то, что в транспортную компанию товар поступает от какого-то физического лица (водителя-экспедитора),  и приходит ко мне с отметкой "личные вещи" (а чтоб экспедитору меньше бумаг в транспортной компании заполнять) - переделывайте...

И так далее, и так далее, и так далее...

А не могу я потому, что любая неточность в документах поставщика, и наказана буду я. Налоговики просто не примут некорректно оформленный расход, и заплачу я 15% не с прибыли, а с выручки, да еще и штраф. Кому это надо? Никому не надо. Переделывайте.

Таким образом, со мной останутся работать мои белые поставщики, а серые, даже если очень захотят со мной работать, будут отфильтрованы.

Вот как-то так...

***
Комментируйте, ставьте лайки, дизлайки,
подписывайтесь на обновления.
Сегодня с вами ваша я. 
Здравствуйте всегда.

p_i_r_a_n_y_a 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новое

Топ