воскресенье, 28 октября 2018 г.

Налоговое дежавю - закон о самозанятых

Приняли уже в первом чтении закон о самозанятых.

Суть: самозанятые должны будут платить 4% при работе с физиками и 6% при работе с юриками. Страховых взносов нет. Не нужно сдавать отчетность и устанавливать онлайн-кассу для приема платежей онлайн. 

Как видим - условия гораздо выгоднее, чем для ИП.

Чем пугают: нельзя иметь работников, нельзя иметь работодателя, нельзя зарабатывать больше 200 тыс рублей в месяц (ахаха, бугага, а у нас не каждый магазин такую месячную выручку имеет).

То есть всё настолько сладко, что даже я, смертельно раненая бизнес-опытом, на самозанятость бы с удовольствием перешла, если б что-то зарабатывала уже.

Но у меня дежавю.
Правда.


Когда я сто лет назад открывала магазин, потому что ввели понятия ИЧП (индивидуальный частный предприниматель) и ЕНВД (единый налог на вменённый доход), то сказки были ровно те же: предприниматель будет сдавать минимум отчётности, отчётность будет максимально простой, а в единый налог включены все налоги и сборы - и налог с имущества, и налог с прибыли, и ЕСН, просто для всеобщего удобства для частников всё объединили в один.

И даже какое-то время мы правда так успели поработать.

А потом как понеслоооооооось: налог заплати, взносы заплати, причём пять квитанций (если не совру - два в ПФР, два в ОМС, один в ФСС) за себя, пять квитанций за работников, НДФЛ за работников, докажи всем, что имеешь право жить без р/с, если открыла р/с, отчитайся за каждый снятый рубль (хоть по закону деньги частного предпринимателя - все его личные), проведи мониторинг помещений на соответствие стандартам по безопасности труда, докажи пожарным, что не из каждого туалета надо строить запасный выход на улицу, меняй охранную сигнализацию каждые пять лет не потому, что поломалась, а потому что ЧОП тоже хочет кушать, и тд, и тп...

И я отлично понимаю, что с тех пор, как нас закрылось разом 600 тысяч, и с каждым днём, несмотря на все ухищрения налоговой по отказу от снятия ИП с учёта, закрывается всё больше и больше предпринимателей, что этот приятный во всех отношениях законопроект - очередная замануха: вы, ребят, только покажитесь, что вы есть, а там мы вас уже досуха выдоим.

Плавали, знаем.

Побегу ли я регистрироваться в качестве фрилансера, если начну зарабатывать?

Хм, хм...

Да я лучше как физик, если заработаю внезапно, 13% заплачу.
Потому что с этим государством в азартные игры я больше не играю.




Читайте тут еще посты по тегу "Бизнес"

***

Комментируйте, ставьте лайки, дизлайки,
подписывайтесь на обновления.


Сегодня с вами ваша я. 
Здравствуйте всегда.
p_i_r_a_n_y_a

6 комментариев:

  1. Как нам наполнить дырявый-дырявый бюджет?
    Ей фрилансЁр! Так ты будешь платить или нет?
    Сказочку эту мы слышали 1000 раз!
    Может и будет платить кто-то… Только я пас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я пас

      Думаю, максимум, чего эти дурики добьются - уставшие от всей этой жизни ипешники, имеющие торговые точки-ларечки закроют ИП и перейдут на этот фриланс. Если им, конечно, дадут это сделать.

      Остальные... Ну дураки совсем что ли?

      Удалить
  2. Нельзя иметь работодателя..... так это точно не про нас, кто и ИП и нанянтый работник,чтобы платить взносы за ИП 😈

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а, точно, то есть те, кого пытаются сюда завлечь, сюда не попадают как раз - все эти мамы в декретах и фотографы выходного дня

      Удалить
  3. всё идёт по кругу - http://resheto.ru/users/VOVA/art/113547

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я бы сказала, что тут никогда ничего не меняется

      Удалить

Новое

Топ