четверг, 1 ноября 2018 г.

Мобильное приложение от Сбера не хотите ли?

Произошла тут со мной недавно очень любопытная история, когда я начала задумываться, не улететь ли мне куда-нибудь на Марс вслед за Жанной Агузаровой, а то или все вокруг психи тут, или псих тут я, и не догадываюсь.

В общем, закончился у меня срок банковской карты и, спасибо Сберу, он шлёт мне СМС в телефон, мол, карта готова, иди вон в то-то отделение нашего банка и получи (тут правда сто спасиб, т.к. раньше надо было за этими нежданчиками следить самой, а потом СМС они слали, но писали "где получала карту, туда и иди - и всё бы было хорошо, если б это была единственная карта в моей жизни, и я б про неё всё помнила).

Прихожу в банк, всё стандартно - даю паспорт, жду, когда его проверят, сверят фото с моей мордой лица, и дадут мне новую карту.

И тут начинается странноЭ: менеджер мне начинает втирать какую-то дичь, что если я не установлю на телефон мобильное приложение от Сбера, то новая карта работать не будет.


Я такая: да вы гоните, ещё скажите, что у каждой пенсионерки теперь есть смартфон, и все с мобильными приложениями ходят.

Она: нет, не у каждой, у меня у самой телефон старый кнопочный, но у вас ДРУГАЯ карта. Да и знаете, как удобно с мобильным приложением? Всё можно оплачивать прямо с телефона, без карты.

Я: Ага, и если я просру телефон, то пока я найду возможность позвонить в банк, чтоб заблокировать карту, кто-то у меня через ваш мобильный банк деньги снимет.

Менеджер: а вот как удобно платежи все проводить через мобильное приложение, вы представляете?

Я: подозреваю, что точно так же, как и с компьютера, у меня сейчас бизнеса нет, и я не боюсь куда-то на секунду опоздать платёж провести - всегда спокойно всё могу оплатить из дома, у меня нет необходимости в вашем приложении.

Менеджер: ну как хотите, но карта тогда не активируется, это можно сделать теперь только через мобильное приложение.

...ушла такая за картой...

Я сижу, не понимая, кого надо везти в психушку - меня или эту девушку. Но на всякий случай скачиваю мобильное приложение от Сбера в телефон - думаю, ОК, пусть мне сама покажет, как теперь карта активируется, раз у них такие нововведения.

Приходит эта дива, выдаёт мне карту, снова поёт баснь басней о том, что без приложения моя карта не активируется. Я говорю - ну ОК, вот давайте при вас и активируем, а там есть функция - сфоткать карту. Тянусь камерой к карте, девица с лицом #звиздафшоки: "Так у вас есть приложение Сбербанк-онлайн в телефоне??? Почему вы сказали, что нет???"

Я, уже очень устало и на психе: "Девушка, вы сказали, что без него карту не активировать, Я ТОЛЬКО ЧТО ЕГО СКАЧАЛА".

Она: "Вы САМИ скачали приложение?"

Ебааааааааааааать...

Тут меня уже потряхивать начало, реально. Говорю: "Я на дуру полную похожа по-вашему? Ну конечно я САМА только что скачала приложение, там дел-то на минуту. Только ваше приложение мою карту не фотографирует".

Мы и так, и сяк, и всяко разно попытались активировать карту через камеру - никак. Она говорит - а давайте через код? Ну давайте. Код тоже не приходит ))))

Тогда она делает у себя какую-то пометочку в программе и отпускает меня восвояси.

Я: "А карту активировать?"
Она: "Не надо"
Я, с издёвкой: "И что, прям и без активации работать будет?"
Менеджер: "Будет".

...Карта работает без активации, да...

А у меня в симке ещё с предпринимательских времён зашит какой-то запрет на мобильные платежи - денег вечно много было на карте, какая-то золотая менеджер предложила запрет поставить, мы и поставили, а теперь никто не помнит, как это делается, да и убирать я пока не стремлюсь. Но у меня даже платежи по СМС через телефон не летают, ошибка выдаётся. Я порадовалась, что всё вышло так, как вышло, но осадок от этой попытки обязательно осчастливить меня приложением от Сбера остался.

И тут я натыкаюсь на прекрасноЭ:

🌶🌶🌶 Зачем банковскому приложению доступ к фронтальной камере #Сбербанк
Ни для кого уже не является секретом, что получить доступ к камере смартфона (а также контактам, сообщениям и прочему) пытаются приложения начиная от фонарика и заканчивая официальными приложениями банков. Насчет банков, казалось бы, все понятно, камера нужна для того, чтобы оплатить квитанцию по штрих-коду или отсканировать номер карты для быстрого перевода. Но выяснилось, что любопытные банки хотят знать всё.
Нам #ПрилетелКоммент :cherries:
На днях в телефоне полетела камера, при попытке запуска выдает системное сообщение, об ошибке. И вот что интересно, теперь я абсолютно точно знаю, какое приложение в какое время пытается сунуть нос в мою жизнь. Как только происходит попытка сделать фото, я сразу получаю сообщение error. Самым активным оказалось приложение Сбера, которое пытается сфотографировать меня не только при каждом запуске, но и при проведении любой операции. Такие дела.
 Вот он беспалевный обещанный сбор биометрии.
@trehlitrovayabanka

Теперь всё сразу как-то слишком очевидно стало, правда?

В общем, p_i_r_a_n_y_a НЕ рекомендует


***

Комментируйте, ставьте лайки, дизлайки,
подписывайтесь на обновления.


Сегодня с вами ваша я. 
Здравствуйте всегда.
p_i_r_a_n_y_a

9 комментариев:

  1. 1. Навязывание приложений при этом пользуясь лживыми аргументами - отвратительно. Всегда неприятно видеть, как тебя держат за лоха, пользуясь тем, что а куда ты денешься.
    Я закрыла счета в некоторых банках, где сервис был навязчивым или недостаточно приятным для меня.
    Мать моя забрала депозит в банке, только потому что ее не пустили с собакой быстро забрать одну бумажку. А заставили сидеть в очереди. Считаю это оправданным аргументом.

    2. Татьяна будучи в гостях платила телефоном, мне понравилось. Я бы тоже так делала, но мой телефон не имеет такой функции. Хотя я оч.радуюсь активированию всего по отпечатку пальца. В новых уже да, он фоткает лицо, чтобы знать, что это ты.

    3. Менеджер сбера - тупая овца

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот я не хочу платить телефоном - считаю это небезопасным

      И по отпечатку пальца не хочу: раньше, чтоб деньгами завладеть, надо было пытать или убить, тут можно просто напоить или палец отрезать

      То есть я очень хорошо отдаю себе отчет, где живу, и хочу хоть как-то обезопасить свои денежки, и этот развод был омерзителен, да. Хотя, думаю, там как раз из соображений безопасности приложение все фоткает, но я б не хотела таких несанкционированных фоток в их базах

      Удалить
  2. Фронтальная камера фоткает для безопасности, как банкоматы. Когда с телефона был сделан перевод кем-то левым, а счастливый обладатель карты это обнаруживает и пытается всё вернуть, как раз может помочь такая возможность.
    Ну и для параноиков, не желающих приклеивать к фронталке изоленту или стразик какой, есть такая штука, например: https://ru.aliexpress.com/item/SOONHUA/32848302058.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я прекрасно понимаю, для чего она фоткает, но на это обязаны брать разрешение - это ж персональные данные, модет, кто-то сидя в туалете переводы делает, ну или лежа в ванне

      Удалить
  3. Таки каждое приложение перед установкой сообщает, к чему ему нужен доступ. В последних версиях операционок это кажется даже настраивается: можно сказать, ок, сбербанк, бери данные из моей телефонной книжки (а то как я им всем переводы делать буду?), а вот к камере не бери доступ, не буду я qr-коды на квитанциях сканировать, всё вручную забивать стану.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну вот настройки моего телефона не дали этому приложению даже запуститься

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. С такими манерами банки скоро будут прокладками торговать. Я забила на сбер после того, как они запретили пользоваться картой на каком-то сайте, якобы это "сайт с азартными играми" Вот на черта мне банк, который указывает, куда я должна деньги тратить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. То есть мы как бы недееспособные по их мнению?
      Нда... Весело

      Не слышала еще о таком...

      Удалить

Новое

Топ