вторник, 17 марта 2020 г.

Можно ли заработать рисованием?

"Можно ли заработать рисованием?" - спросили меня вчера на одном из ресурсов. Я, конечно, кратенько сразу ответила, а у самой уже пост в голове крутится. 


Потому что ответ, в одной стороны, очевиден: раз очень много людей именно на своём умении рисовать зарабатывают и даже живут на это (причём не только в России - хватает денег и на жизнь заграницей), значит, рисованием заработать точно можно. Но ведь спрашивающих волнует не это, правда?


Можно ли заработать рисованием? - арт, иллюстрация, дизайн - p_i_r_a_n_y_a


Спрашивающих волнует: а могу ли Я заработать рисованием?


А ответ на это, мои дорогие, не даст вам даже господь бог, а уж такие мимокрокодилы, как я - тем более: я ведь не знаю ни вашего бэкграунда, ни дарованных при рождении талантов, ни того, обладаете ли вы железной волей и такой же задницей, чтоб часами сидеть за компом, отрисовывая какой-то проект. И тем более не знаю, готовы ли вы продукты своего труда -- продавать. А вот это как раз самое главное.

Свой талант надо постоянно продавать.

Именно поэтому я пытаюсь занять собой весь интернет - мне нужна очень большая аудитория, чтоб какой-то из моих талантов вдруг определенному кругу что называется "зашёл". 

Я пишу стихи, рисую и делаю сайты, но пока из трех этих моих компетенций лучше монетизируется как раз самая молодая - рисование. Странно, но факт. 

Допускаю, что это потому, что область применения картинок гораздо шире, чем поэзии. И рынок сбыта тоже шире, кстати: чтоб разбогатеть на стихах, нужно продавать тексты певцам (а пойди на них выйди ещё) - в бумаге сборник покупают только для сопричастности к личности автора.

Зато вход на рынок продажи картинок очень простой: стоит только зарегистрироваться на фотостоках и принтшопах - и ты уже в этом бизнесе, детка.

Правда, больших продаж пообещать не могу - там надо реально фигачить и наполнять портфолио регулярно трендовыми картинками на востребованные рынком темы. То есть работа примерно так же далека от творчества, как работа у станка на пресловутом заводе. 

Лично я на рисовании отдыхаю, поэтому рисую то, что вздумается.

НО Я СО СВОИМИ КАРТИНКАМИ ЕСТЬ ВЕЗДЕ!

Поэтому люди, когда задумываются о том, что им хотелось бы симпатичную картинку не по цене чугунного моста, вдруг вспоминают, что есть же я - рисовальщик-любитель с открытыми живыми профилями во всех соцсетях (людям важно, кому они отдадут свои деньги - живой человек, не скрывающий лицо и место проживания, доверия вызывает больше) и с возможностью мне написать.

И они иногда мне пишут что-то типа "Здравствуйте, нравятся ваши картинки, не могли бы вы нарисовать мне то-то и то-то и сколько это будет стоить?"

Поскольку я реально настроена картинками ЗАРАБАТЫВАТЬ, этот вопрос не застает меня врасплох - я всех посылаю в магазин, где цены уже прописаны

Всем, кто сейчас удивится, что магазин у меня на конструкторе, сразу поясняю, что ему уже как-то очень много лет - кажется, больше десяти, а делать сайты я стала учиться совсем недавно. Чуть позже, конечно, переделаю его себе

Честно скажу, что многих цены пугают - все избалованы фрилансерскими площадками, где рублей за 500 можно купить не только картинку со всеми правами, включая авторские, но, кажется, и автора в рабство взять можно. Но я ориентируюсь на цены фотостоков: там примерно долларов за сто покупатель получит УЖЕ ГОТОВУЮ картинку (и пусть потом сам её коллажит, как хочет, чтоб получилось задуманное) с правом на ней зарабатывать как угодно, но при этом без покупки авторских прав и не эксклюзив. Следовательно, картинка на заказ, когда я буду вступать в коммуникацию с заказчиком, вносить в нее правки не может стоить дешевле. Логично?

Например, чтоб нарисовать такой фон для рукодельного проекта, мне пришлось предварительно отрисовать все эти объекты с нуля (я уже показывала предварительные картинки):


Можно ли заработать рисованием? - арт, иллюстрация, дизайн - p_i_r_a_n_y_a

И у меня не было возможности просить проект на полпути, потому что устала, надоело, не хочу. Потому что есть договоренность.

И я не могу эту картинку еще где-то продать, потому что именно в этот паттерн вписаны инициалы заказчицы, что сразу уникализирует его, ведь никому другому эти буквы ни о чем не скажут. 

Зато у меня осталась куча элементов от этого проекта, которые я могу как угодно использовать в других своих работах и как угодно продавать - на тех же фотостоках и принтшопах в том числе. Разве плохо? То есть специально для стока я бы такое рисовать с ума сошла (потому что это как бы в стол - никогда не знаешь, выстрелит ли картинка, начнет ли продаваться), а для проекта было очень интересно и вдохновляюще - я вообще люблю работать проектами, конвейерная работа меня просто убивает. Поэтому я оооочень надеюсь, что когда-то мои картинки уже начнут меня полностью обеспечивать, а не просто радовать время от времени. 

Ну и я все для этого делаю ж =)

***
Комментируйте, ставьте лайки, дизлайки,
подписывайтесь на обновления.
Сегодня с вами ваша я. 
Здравствуйте всегда.

p_i_r_a_n_y_a 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новое

Топ