воскресенье, 17 сентября 2017 г.

Стихи.ру и авторское право

Вернулась я из отпуска и со свежими силами (и кучей нового контента) взялась за свои блоги (или мультиблогинговый сайт - называйте, как хотите, суть от этого не меняется).

Чтоб понять, в правильную ли сторону двигаюсь и определиться с направлением, поискала сама себя в интернете - надо же узнать, куда ведут роботы-поисковики мою аудиторию (ну да, я маньячка - если загорелась какой-то идеей, то и всех остальных этим загорю досмерти).

Боты показали мне много интересного, в том числе - мой стих на украинском языке, причем с очень-очень старой датой публикации, аж 2011 года. Если честно, даже испугалась: неужели это я случайно чей-то стих сплагиатила?



стихи наталии пономаревой новодвинск, перевод


Я же всегда говорю, что стихи в мою больную голову приходят практически готовыми, я или не пишу их совсем, или тупо сажусь и записываю все, что прилетают, а стихи такие разные, что потом я могу и сама удивляться - неужели это я написала такое. Ну и подумалось грешным делом, что а вдруг я так записываю где-то когда-то случайно прочитанное чужое? Аж холодный пот по спине. Тем более, что у читателей этого стиха возникли трудности в поиске первоисточника:



Ладно, там читатели таки решили, что автор исходника - я, я решила проверить, каким образом им это удалось. Верите - не знаю. Я нашла 100500 вариантов, кроме своего. 

Тогда решила поискать хотя бы свое - я же знаю, что оно было. Нашла. Дата публикации - ровно за месяц до украинского варианта.



Правда, потом пришлось еще раз поискать этот стих у себя на странице сайта Стихи.ру, где прямо, к сожалению, дата публикации не указана - лишь номер свидетельства о публикации и год. Я аж заволновалась: при разбеге в месяц (дни, часы), год - это так много! Дату сестра, дату!

Благо, админы сайта подумали и об этом: в личном кабинете я сама за доли секунд, не привлекая ни админов Стихи.ру, ни сторонних юристов, могу получить свидетельство на публикацию каждого своего стихотворения




Напомню, что стих на украинском языке был размещен в интернете уже ровно через месяц после рождения моего. Быстро некоторые люди работают.

И тут я в очередной раз мысленно поблагодарила Дорогую Небесную Канцелярию, которая в свое время очень вовремя прислала мне в личку в ВКонтакте незнакомого мальчика Руслана, который вовсе не писатель, а читатель. Руслан сказал мне: "Э, мать, твои стихи уже воруют (а в те доисторические времена ВКонтакте даже не индексировался поисковиками!) - вот они выложены тут, тут, и тут, а я тебя читаю, я помню, что ты первая их написала! Быстро бери жопу в руки и регистрируйся на Стихи.ру, а то потом авторство не докажешь! Они хоть свидетельство о публикации дают!".

Я испугалась и быстренько побежала регистрироваться. И всегда стараюсь не забывать, что надо на Стихирочку любимую свои вирши выкладывать, хотя уже много лет блоги веду то там, то сям, а счас вот еще и сайтом озаботилась. 

Но вот эта ситуация (ох, все в этом мире не случайно!) сейчас показала мне, что хранить свои стихи на всякий случай можно, конечно, и на своем сайте/блоге, а вот от такого стороннего ресурса, который выступает третьей независимой стороной, отказываться нельзя.

Почему? А потому, что опытные интернет-пользователи прекрасно знают, что НА СВОЕМ сайте (блоге) можно выставить ЛЮБОЕ время публикации: можно сделать кучу отложенных записей на сто лет вперед, чтоб каждый день в определенное время выходила новая запись, а можно отправить любую запись в далекое прошлое и опубликовать свои произведения какой-нибудь датой за сто лет о своего рождения. Ну, просто так, ради фана.

И вот тогда уже при подобной ситуации для установления авторства придется привлекать какие-то третьи стороны, чтоб определить и юридически зафиксировать реальное время публикации, а это дополнительные силы, время, нервы и даже, скорее всего, деньги.

В моем же случае я свое авторство и дату публикации подтверждаю моментально, бремя доказательств (если какой-то умник догадается таки переносить дату плагиата на дату, предшествующую моей) ложится на вторую сторону. 

Еще я молодец, что много лет сразу (веря в свою гениальность и в то, что стихи пойдут в народ и дальше) зарегистрировалась на Стихире своим именем, которым подписываюсь везде в интернете. Мне никогда в жизни не придется плюс к авторству еще и доказывать, что я это я.

В общем, спасибо Мирозданию за этот прекрасный урок. Со Стихиры я не уйду никогда ни при каких обстоятельствах: уж слишком часто мое воруется, вдруг стану современным классиком, хоть детям-внукам не придется с боями мои стихи у плагиаторов из зубов вырывать.

И - да, блокчейн тоже не вариант. Во всяком случае, в том виде, в каком он есть на данный момент. 

***  

Сегодня с вами ваша я. 
Здравствуйте всегда.
p_i_r_a_n_y_a

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новое

Топ