суббота, 30 сентября 2017 г.

Про мой сайт. Обратная связь на обратную связь. Почему все так, а не иначе

Запросила тут обратную связь на сайт свой, долго хихикала

Сразу скажу: и толкали меня на создание сайта только мальчики (разные, и у каждого свое, не похожее на другие, видение, как "правильно"), и обратную связь на сайт дают только мальчики, девочкам же (видимо, это гендерное) все равно, откуда я вещаю, лишь бы жива-здорова и не плакала.

Первое. 

Один очень мной уважаемый человек, крутой программер (может не программер, а какой другой специалист в области айти, я в технических вопросах слаба) сайт хвалил. Мол, молодец, что потоки разделила, и вообще очень хорошо.

Я допускаю, что "очень хорошо" может быть и просто хорошо, и хорошо для меня, блондинки, но тут как раз красота в том, что человек, который правда очень крут, не нуждается в том, чтоб чесать ЧСВ об других, погулял по сайту, понял, что, в принципе, не плохо - похвалил. Я ценю.

Второе

Консультанты мои отмалчиваются, т.к. я, конечно, не пошла ни по одному из предложенных ими сценариев, а сделала все по-своему, "все не как у людей", хорошо это или плохо, они еще не решили. Я - тоже. Но мне пока все нравится.

Третье.

Те, кто пытаются оценивать мой сайт, бывают настолько противоречивы в собственных оценках, что я просто веселюсь. Искренне.

Давайте по пунктам на одном из примеров:



Дизайн сайта


Один и тот же человек с интервалом буквально в пять минут раскритиковал сайт одного парня за то, что тот использовал готовый шаблон, и тут же раскритиковал мой сайт за то, что я цвета-шрифты и расположение блоков делала сама. Вывод понятен: "Обратитесь к специалистам"

На вопрос, "Зачем???", ответ цитирую дословно: "затем чтобы было все нормально и красиво и удобно. тема теме рознь, из тысячи. и их можно переделать под себя. ну да хозяин-барин, в принципе самоделки - это тоже занятно, новый опыт, все такое"

Ебать ту люсю, я никогда не начну понимать мужскую логику. НИКОГДА! Я сделала плохо, нарисовав свой дизайн под себя, но вот специалист бы сделал мне хорошо, выбрав мне из тычяч готовых и переделав бы под себя. Под себя? Под себя он пусть свой сайт переделывает, а мой он бы переделывал под меня. И результат бы был ровно такой, какой мы видим сейчас, потому что это я, я, а не кто-то другой писал бы ему ТЗ. 

Ну, люди, давайте подумаем.

Вы когда-то ТЗ сами писали кому-нить? Мебель хотя бы на заказ покупали? Писали ТЗ программерам? Дизайнерам?

Я - да. 

И я точно знаю, что ЗА МОИ ДЕНЬГИ ИСПОЛНИТЕЛИ ДЕЛАЮТ ТАК, КАК НАДО МНЕ, ЗАКАЗЧИКУ: цвета, шрифты, материалы, фурнитуру, расположение блоков, вкус, цвет, запах выбирает заказчик. Специалист лишь выполняет хотелки в рамках возможностей.

То есть "круто и за деньги" по факту мне сделали бы ровно то же самое, что вы видите сейчас.

Я покупала мебель на заказ - себе домой и в свой магазин (и сама, САМА придумывала расположение всех деталей, цвета, сколько где каких должно быть ящичков  полочек, их высота и глубина - тоже мой выбор, специалисты толжны были только максимально точно воплотить это в жизнь).

Я заказывала рекламу, и мне исполнитель отрисовывал МОЙ рисунок, не внося в него никаких изменений, использовал только те цвета, на которые указала я, и только те шрифты, которые выбрала я. Расположение блоков в рекламном модуле тоже было моим. 

Я пишу иногда ТЗ программистам на основной работе, какой хочу видеть отчет, и, хотя цвета и шрифты определены корпоративной политикой, но какие мне нужны в отчете поля, в каком порядке, какие я хочу видеть вычисляемые поля и по каким столбцам промежуточные суммы и итоги - решаю я и только я. Я даже прописываю (ведь пользоваться - мне!), какие мне нужны горячие клавиши на какие операции, и по каким полям в каком порядке должен скакать курсор при нажитии на стрелочку, Enter или Tab. Я еще и подскажу (если знаю), из каких таблиц можно взять данные.

Ну, это потому, что когда я работала в АСУ, и вполне проделывала все это сама (сейчас не могу не в силу оглупения, а в силу того, что нет технической возможности делать отчеты даже под себя).

То есть, касательно сайта: я не разбираюсь в технических моментах -движок, хостинг, и вот выбор этого, возможно, остался бы за исполнителем, но дизайн - нет. Дизайн моего сайта, но "от дизайнера из нормальной конторы" был бы точно таким же. Только делался бы за деньги, чужими руками, дольше, чем самостоятельно и с большими нервами, потому что (ну, это во всех вышеперечисленных моих примерах было) мне бы сначала доказывали, что это сделать нельзя, так никто не делает, а потом бы мои идеи шли в народ, потому что это удобно и в вопросе "заточить интерфейс под пользователя" нет мне равных.

Вот тут я смело это говорю, потому что главная задача любого сайта - захватить внимание пользователя с первых секунд и оставить его у себя на как можно большее количество времени. 

Статистика моего сайта показывает, что:
а) люди ходят между блогами
б) смотрят старые посты
в) цитируют у себя

Для сайта, который был придуман 2 августа 2017, а первый пост там появился четвертого (то есть ему еще нет двух месяцев??? и это я еще 20 дней отсутствовала в отпуске!) это не самые плохие результаты, согласитесь? =)

А вообще ясно же, что любой дизайн - это чистая вкусовщина. Мало ли мы знаем площадок, над которыми работают профессиональные разработчики за большие деньги (одноглазнеки там, например, жж иль мордокнига), а осчастливленные юзеры желают им гореть в аду? Ну вот и всё на этом.



Сайт не адаптирован под разные разрешения экрана


Да. И я, кстати, специально убрала мобильную версию - своими собственными руками. Потому что лично я везде почти ставлю на чужих сайтах при просмотре с мобильника "запросить полную версию" - ну многое версии для мобильников как-то странно кастрированы, а трафик нынче доступный и дешевый, не вижу смысла экономить тут ни свой, ни чужой, извините, если кому мешает, но это мое твердое решение.



Главная страница 


Тот же юзер, в возмущении: "Главная страница - основное место занимает ваше фото. Зачем? Какую полезную нагрузку несет это фото? Главная страница - это самое важное, она призвана в очень короткий срок донести самое важное на сайте. Что у вас самое важное? Ваше фото?"

Отвечаю. 

У меня не сайт по продаже чего либо, не интернет-магазин, у меня сайт - это моя личная страница с моими личными блогами. Людям важно видеть, с кем они общаются, и я им показываю, что я не скрываю свое лицо. Вот она я - такая, какая есть. Мое лицо - такая же часть моего персонального бренда, как ФИО, поэтому оно на главной. Ровно так же, как на главной завода - фото предприятия, на главной кондитерской - торты. Мне казалось это очевидным.



Социальные сети


Тот же самый чувак с тем же интервалом в 5 минут (господи, у некоторых гуманоидов оперативная память- как у золотой рыбки!) вопросил:
раз: "собственный сайт в настоящее время это скорее головняк, чем какие то плюшки. соцсети - впереди планеты всей. и инстаграмм. люди ленивы и не хотят ходить куда то еще из любимых вконтактиков. Вот ответьте на вопрос - кто и откуда будет приходить на ваш сайт?"
два: "Лента кнопок соцсетей на главной - зачем она? Почему занимает важное и дорогое место?"

Отвечаю. 

Читать меня будут (и читают, судя по статистике) мои давние читатели из соцсетей - кому уж откуда удобнее следить за лентой. Ну и, надеюсь, скоро будут по поиску приходить.

Я в этих ваших энторнетах стопятьсот лет, во всех олдскульных соцсетках почти со времен их основания, относительно недавно и к фейсбуку с инстаграмом присоединилась, и у меня везде подписчиков гораздо больше, чем друзей, поэтому кнопки репоста на самом видном месте - это необходимость: я сама делаю репост каждой своей записи во все свои соцсети и мои подписчики могут заходить в блог, почитать подробнее, если тема поста кажется им интересной. Плюс к тому каждый из читателей сам может сделать себе репост любой моей записи, буквально на автомате

Имхо, кнопки расшаривания по соцсетям - это самый нужный и важный инструмент для бесплатного продвижения в сети, и именно поэтому они у меня на виду. Есть и будут. Дизайн, правда, так себе - от Яндекса, зато все рабочие.

Но этот вопрос навел меня на одну хорошую мысль: новые читатели могут не понять, что я, помимо сайта, присутствую где-то еще, следовательно, надо еще добавить кнопок соцсетей, бгг. На главной дам ссылки на мои страницы в соцсетках - пусть подписываются и там еще.


Реклама


Ой, тут я вообще вся обхихикалась.

Тот же юзер: "Реклама - давно так не делается. Рекламу подают иначе и более тонко. 4 надписи "здесь может быть ваша реклама" веселит, чесслово. "Дайте денег, очень надо!"

Я, правда, не знаю, сколько дней этот несчастный в интернете, и чем вообще он зарабатывает деньги. 

* Во всех соцсетях уже стало нормой попрошайничать: "Срочно нужно насобирать на окна, дует", "Ребята, хочу новый сервер, надо всего 16 тыщ", "Накидайте 20 тыщ на ноутбук". Друзьяшки подкидываются и подают нещасному, даже не задумываясь, что для мужика такие суммы вообще не должны быть проблемой. На худой конец, есть не только кредиты, но и рассрочки, а побираться - зашквар.

* Там же весьма нормально видеть объявления, что реклама в группе/на сайте/в блоге возможна, надо лишь написать админам.

* Привычной и набившей оскомину стала и джинса.

* А уж мелькающая везде реклама от партнерок вообще считается чем-то неизбежным.

Но честное бизнес-предложение: "Здесь может быть ваша реклама!" (и человек точно видит - где именно), честный прайслист в открытом доступе - ой, так не делается, вы что...

Да, кем-то не делается. 

А в РЕКЛАМНОМ БИЗНЕСЕ только так это и делается. 

А я честно всем говорю, что раз уж я все равно все свободное время провожу в интернете, раз уж все равно меня читают по всему миру, то я хочу это монетизировать. И монетизирую. Любыми путями. И буду еще - участием в партнерках, и прямой продажей рекламы.

Поэтому реклама на сайте останется, и именно в том виде, в каком есть (за исключением тех мест, которые будут заняты).

Более того, я еще и интернет-магазин прикручу к сайту, причем продаваться там будут именно рекламные места. А цены на рекламу в каждом блоге (у меня же мультиблогинговый сайт) будут варьироваться в зависимости от статистик.

Да, это новое слово в сайтинге-блогинге, так когда я свой магазин открывала в нашем колхозе, мне тоже все визжали, что так нельзя, и так никто не делает, а потом все стали повторять =)

Ну, если вам так проще, то, другими словами, сайт - это мой рекламный бизнес. 

Я не продаю на нем никому свои тексты, не продаю там картинки и фото, не продаю там свои стихи, я там собираюсь продавать рекламные места, когда статистики посещений радовать начнут.

Сейчас пока проставлены минимально возможные цены: цена такого же по размеру рекламного блока в нашей местной рекламной газете с тиражом две тысячи экземпляров. Только ту газету часто выбрасывают сразу, не открыв. Я сама там (для очистки совести перед не интернетными покупателями) давала рекламу, когда у меня был магазин и знаю, что конверсия от моей (бесплатной и, наверное, жутко неправильной) группы в 1500 человек в ВКонтакте была в разы выше, чем от этой газеты. Значит, и от рекламы на сайте - точно так же. 

Ну, я так думаю.
А жизнь покажет.
Так что: поживем - увидим, выживем - узнаем

***  

Сегодня с вами ваша я. 
Здравствуйте всегда.
p_i_r_a_n_y_a

8 комментариев:

  1. Если мне когда-нибудь таки подключат рекламу (надежды почти не осталось) то буду учиться у тебя.
    Пока же я даже не умею читать сообщений на своем сайте. неколько раз писал тебе здесь, и даже не понял, отвечала ли ты-до того не владею еще архитектурой сайта. Наверное отвечала, но где эти ответы, уведомления о них -ХЗ...Да и лень разбираться пока.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Подключат рекламу, если с поисковиков будут заходить по 100 человек в день. Это впахивать надо.

      Что я и делаю

      А у себя рекламу я сама продаю. Это с первых дней можно.

      Чтоб получать ответы можно под комментариями подписаться

      Удалить
  2. В основном пользуюсь мобильным разрешением сайтов, потому как просто лень или ( прос олень ) открывать в полноэкранном режиме, но твой сайт , как мне показалось просматривается отчетливо и через мобильную версию 👍

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже сама проверяла и мне полная версия показалась удобнее, в мобильной сложнее искать меню и переходить между страницами

      Удалить
  3. О-па ! у меня наконец-то получилось написать коммент ! Ура-ура-ура 💃

    ОтветитьУдалить
  4. У меня тоже получилось! Хотя такую огромную статью я не осилила ,прости. мне там ну ничего не надо. Я и с дримом-то до сих пор не разобралась и с жЖ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну Люба хочет тоже сайтом заняться, так я для нее подробно все пишу

      Удалить

Новое

Топ