понедельник, 25 сентября 2017 г.

Фотостоки для начинающих. Обратная связь пошла, ура

Продолжаю свои эксперименты с фотостоками. 

Как вы помните, несколько дней назад я зарегистрировалась на двух фотостоках, не требующих проходить экзамен перед тем, как начать заливать им свои фото - на dreamstime и fotolia.

На этапе регистрации я больше намучилась с fotolia, т.к. сама она файлы не принимает - надо логиниться в Adobe Stock от Google, и у нее больше требований к размеру фото - она принимает файлы только от 4МП. И как-то dreamstime показался мне более френдли к юзерам - там я регистрацию проскочила мгновенно.


Зато потом я благословила обожаемый Google и его создателей, вот реально.


При загрузке фото в Adobe Stock все, что вам надо сделать:
1. загрузить файлы (можно пакетом), 
2. потом поставить признак - фото ли это, иллюстрация ли или векторная графика (при этом из загруженных файл вы выбираете сами), 
3. дать название файлу, 
4. сказать, что у вас нет на фото узнаваемых зданий и людей (или сказать, что есть, и выбрать из загруженного списка релиз модели или объекта) 
5. и отправить фото на рассмотрение.
Цикл. Метки файлу присвоит искуственный интеллект, он и будет виноват, если они поставлены некорректно.

При загрузке на dreamstime вам надо:
1. загрузить файлы (можно пакетом),
2, 3, 4. в случайном файле из загрузки проставить: 
* название файла
* описание файла
* информацию для модератора (это ладно, опционально)
5, 6, 7. выбрать из списка категорий одну-три
8-18. вручную проставить метки на английском, не менее 10 штук, но чтоб они строго подходили файлу. Есть опция автоподстановки меток, но она ставит гораздо меньше, чем 10, и сожет ошибиться, поставить какой-нибудь не тот тег, и вам откажут в принятии фото. Откажут так же, если вы написали что-то с большой буквы, а там не надо было.
19. выбрать релиз модели или объекта, если надо, отправить на рассмотрение.

Когда файлов много - это трындец. Так что загружать реально быстрее и приятнее в Adobe Stock.

Ладно, загрузили фото (я загрузила за выходные больше 100 фото в совокупности), ждем обратную связь от модераторов: нам надо понять, что ИЗ НАШИХ работ кажется фотостокам коммерчески привлекательным

Нет, я, конечно, полазила по главным страницам фотостоков, посмотрела, что ищут люди, что покупают, что лежит в популярном, но кроме "господи, да я так никогда не смогу на свою мыльницу!" больше ничего не поняла. А чтоб загрузить работающее порфолио, надо понять, что принимают из того, что могу воспроизвести я.

И тут я опять возблагодарила господа за Google.
Господи, какие же приятные ребята!

Целый день моя почта пиликала, не переставая: ребята из Adobe Stock вовсю копались в моих авгиевых конюшнях в поисках алмазов, и слали мне в почту каждую фоточку с очень человеческими комментариями. По-русски!!!

То есть, если фотка им понравилась и они ее приняли, то они писали что-то типа "Здравствуйте, Наталия, вот этот ваш файл проверен и принят, спасибо, что работаете с нами", а если не понравилась, то как-то типа "Здравствуйте, Наталия, спасибо, что предоставили это фото для нашего фотобанка, мы не можем принять его, т.к. ...", - и тут они указывают конкретную причину: "таких фото уже много в базе", "тут у вас что-то с экспозицией", "на этом фото много шума", "нам кажется. что это фото не имеет коммерческой ценности", ну и так далее. То есть на каждую фотку - отдельное письмо и отдельная причина. Чувствуешь себя партнером и человеком - ты ведь можешь учесть эти конкретные ошибки в будущем. А ведь модератор тоже, наверняка, просто тыцкает где-то галочку (это ж Google!). Зато проверил сегодня гораздо более 10 фоток, которые вообще-то разрешено отправлять в первую неделю новичку.

Несколько фото они прислали мне обратно, мол, спасибо за фото, исправьте, пожалуйста, ошибки и пришлите нам фото снова, ваша ошибка - отсутствие релиза модели или на собственность. Собственностью оказались мои отсканированные рисунки с #денькрокодила. 

И тут меня ждала засада, т.к. я ж не знала, что пойду с рисунками на фотостоки, и сами рисунки давно выбросила - ну зачем они мне дома, если файлы в интернете есть? Поэтому я пока в релиз добавила сами фото этих рисунков, пройдет ли - не знаю, пожелайте мне удачи, т.к. рисунки - это то, на что я очень рассчитываю: рисунков на фотостоках меньше, чем фотографий, значит и шансов, что они кому-то приглянутся - больше.

Тем, кто тоже собирается зарабатывать на иллюстрациях, сразу даю совет: фоткайте рисунок где-то на столе, с ручками-кисточками-карандашами, чтоб было видно, что он у вас физически есть, а не только очищенная отсканированная фотка, которую можно и в интернетике скачать.

Одна картинка как-то проскочила модерацию без всякого релиза - видимо, так понравилась модератору, что у него рука дрогнула =)

В результате у меня на данный момент в портфолио ровно столько фоток, сколько и положено иметь новичку в первую неделю: 10 штук. Я поблагодарила себя, что накидала с запасом, потому что поняла хотя бы, что к картинкам интерес есть - буду рисовать долгими зимними вечерами.

А вообще фото выбраны такие разные, что я просто в некотором замешательстве: те, на которые я ставила - не прошли, а вот всякое баловство, которое я вообще иногда не понимала, зачем фоткаю - вот оно: 
* пролезшая без лицензии картинка, 
* лошадка из поездки в Архангельск на карусели, 
* мои ноги с тех же каруселей, которые вообще случайно попали при загрузке (я группами фото старалась посылать, чтоб дать одно название и шлепать дальше)
* так же случайно попавшая в туристическую подборку загрузки Тайбола (вот никогда бы не подумала, что ее зачем-то могут выбрать, кому она нужна вообще?)
* четыре фотки северной Двины - ура, вот их я как раз выбирала специально, видя, что таких много в популярном
* плющ сфоткала случайно, но отправила, чтоб проверить, берут ли такое
* на розе тренировалась убирать с фото логотипы, послала вместе с другими какими-то цветочными фотками чисто за компанию, а вот поди ж ты.



Как видите, общую концепцию уловить пока сложно - очень уж все разное, как коробка конфет "Ассорти". Но, думаю, когда портфолио будет больше, уже какие-то направления станут очевиднее.

Естественно, у вас может не оказаться времени, чтоб каждую неделю подгружать на фотостоки по новой порции фоток, поэтому очень рекомендую делать, как я: подгружать сразу оптом, и пусть админы потом разбирают потихоньку - в портфолио они появляются автоматически.

Это я так долго вам хвалила Adobe Stock от Google.

А вот про dreamstime пока столько хорошего сказать не могу при всем желании: так много движений, а потом в личку падает письмо с 10 рассмотренными файлами, и там много текста по-английски, мол, извините, эти файлы отклонены, потому что или то, или то, или то, или это, но если вы хотите, то можете исправить ошибки и послать нам эти файлы снова (тут мне сразу плохеет, потому что угадывать, теги я не так поставила, шума там много или в категоризации ошиблась с моим знанием английского - потеря потерь, блин.

И вот думаю: фото из отпуска не разобраны, в Adobe Stock так хорошо все грузится, есть ли смысл именно сейчас биться с dreamstime? Может отложить на попозже это? Но один фотосток - вроде мало: сколько я видела отзывов о заработках на фотостоках, все пишут, что "сидят" на нескольких, от трех до семи. В общем, посмотрю по своей загруженности и по тому, чего опытные люди насоветуют еще.

Ну и вы присоединяйтесь там, чего вы? 
Вместе ж веселее =)

***

ПС: Меня тут спросили, почему я, сама еще делающая первые шаги на фотостоках, так подробно и пошагово свой опыт описываю, не боюсь ли, что все сейчас меня начитаются, и тоже побегут деньги зарабатывать =)

Улыбаюсь: если б тут деньги так просто всем раздавали - да, наверно, не рассказывала б никому, но в этой области надо много скучно-долго сидеть за компом за нудным рутинным трудом, без всяких гарантий, что что-то выстрелит вообще. Не, толпы сюда не побегут точно - только очень-очень-очень мотивированные, а таким и опыт передавать не жалко.

Успехов всем!

***  

Сегодня с вами ваша я. 
Здравствуйте всегда.
p_i_r_a_n_y_a

2 комментария:

  1. Спасибо за столь подробное описание процесса регистрации и функционала фотостока. Хотелось бы попробовать и мне разместить мои фото, вдруг кому пригодятся. Удачи вашему сайту и больших успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо вам!

      Рада быть полезной.
      Если есть хороший мобильник - уже можно пробовать.
      Вы удивитесь, какие фото отбирают админы!
      Это нам кажется, что хотят только сложные картинки и гламур, а они там следят за поисковыми запросами и то, чего и так много, откидывают, зато берут такое, что мне бы до этого опыта в жизни в голову бы не пришло предложить на фотостоки.

      Пробуйте, и все у нас получится =)

      Удалить

Новое

Топ