"Ты что, деньги любишь?" - спросили меня недавно где-то в камментах. Нет, я не люблю деньги. Я деньги - обожаю! Деньги - это свобода, а свобода для меня - все, поэтому я рою землю и интернетик в поисках, как увеличить посещаемость сайта, желательно - бесплатно, без регистрации и СМС.
Способов описано много, и многие из них, наверно, хороши, но так все сразу не охватишь, поэтому я ем эту лягушку по частям, и готова поделиться ею с вами, если вам оно тоже надо.
Главное, что я поняла из всех советов - сайт ценен контентом.
Качественным и уникальным.
И - ПОЛЕЗНЫМ.
Именно поэтому все площадки, призывающие нас заработать на таланте, требуют от нас уникальности и многабукфф: пока вы бежите за морковкой, привязанной к носу, у них растет посещаемость (из вас же, дорогие мои писатели), они обрастают уникальным контентом, индексируются поисковыми ботами и взлетают в первые строчки выдачи поисковиками.
А сколько заплатить вам за эту работу, и заплатить ли вообще, будут решать с барского плеча тоже они. А могут и вообще передумать, мол, "Вы чо тут, ЗАРАБАТЫВАТЬ ПРИШЛИ???" (цитата, кстати, наболевшая, из жизни - ее поют на все голоса евангелисты всех, ВСЕХ известных мне площадок, приглашающих блогеров заработать на контенте). Отакот.
Поэтому, если вы умеете в буквы, то лучше попробовать направить свой талант на раскрутку своего сайта или блога, а на чужие площадки отдавать только анонсы своих шЫдевров со ссылками на первоисточник.
Итак, давайте разберем по буквам, чего же от нас с вами ждут поисковые боты.
1) Уникальный контент
Ну, тут все просто: если вы пишете в блог свежие посты, которые до этого нигде не засветились, боты нам поставят плюсик в карму - им так проще определять авторство, чтоб поднимать вверх именно первоисточник, а не растащенные по интернету копии. И это справедливо, чего уж тут.
То есть все новости пишем сразу в блог! Не в инстаграм подружкам, не в фейсбучек, не в вконтактик - туда вы потом расшарите анонсы. Не полностью текст - только превью и ссылку!
Но уникальное - сразу домой, и никак иначе: нам - тем, кто давно в интернете - и так сложней, чем начинашкам, т.к. у нас много очень ценного уникального контента давно лежит по другим площадкам и проиндексировано там. И этот контент теперь уж и не везде даже удалить можно, чтоб таки перенаправить читательский поток к себе.
Перетаскивая свой контент с чужих площадок, мы, конечно, карму сайта сильно понижаем, но выбор тут сложный. Лично я таки за то, чтоб все мое хранилось у меня. пусть и путь к всемирной славе будет дольше. Грамотные СЕОшники рекомендуют про все ранее написанное просто забыть и создавать новый контент (если уж совсем невмоготу - рерайтить свой же старый), но у меня на это не хватило характера, да и на кого бросишь, к примеру, более семисот стихов - это ж не посты-однодневки, это -- вечное, и не рерайтнешь их. Ну я их и вынесла в отдельный блог, пусть растет своими темпами.
2) Качественный контент
Ну, качество - это вещь сугубо субъективная. Для ботов качественный пост - это длиннопост-простыня с форматированием, разделами и абзацами, проиллюстрированный картинками, фото и/или видео.
Если читатель не закрыл ваш пост сразу, а таки задержался, дочитав до конца, боты тоже решат, что пост годный.
А если кто-то еще и комментирует, то вам вообще плюс стопицот к карме: значит, пост вызвал живой интерес живых людей, ололо, стоит такой ценный и качественный контент показать и более другим людям!
В общем, этим объясняется, почему в любом топе любой площадки всегда желтуха с трешем в камментах: ботами поисковиков такой контент считается очень годным. И именно поэтому топ-блогеры говносрачики под своими постами всячески приветствуют, а иногда и специально провоцируют, ведь именно на газе пригоревших пуканов посты ракетами взмывают вверх.
Короче, дорогие мои, камменты надо не читать, а считать: чем больше - тем нам лучше. Правда, для этого и нервы надо иметь, как канаты, но вот с этим уже не ко мне.
3) Полезный контент
Что такое полезный контент - это был для меня самый интригующий вопрос.
ОКАЗАЛОСЬ, что меряется полезность тоже очень просто: если пользователи задают какой-то вопрос гуглу/майлу/яндексу/любому другому поисковику, находят поисковиком ваш сайт/блог, и там и остаются навеки вечные (а не пошли после вас гуглить дальше), потому что нашли там исчерпывающие ответы на все свои вопросы, то контент признается полезным и поднимается вверх.
Если же после вас юзеры пошли налево, то плачьте, рыдайте, рвите волосы на жеппе - вверх будет поднят другой сайт.
И вот тут лично меня очень подводит жежешная привычка писать лытдыбры, где сам пост собран из конфет, говна и палок, а название к нему - это всего лишь маркер моего сиюминутного настроения, и к сути поста имеет отношение весьма отдаленное (или вообще никакого не имеет, ха-ха-ха).
То есть пользователь, ищущий самый легкий способ самоубийства и радостно зашедший в какой-нибудь мой пост с однозначным заголовком "Как убиться веником", увидит там что угодно, только не то, что искал, плюнет, пойдет искать дальше, и опустит мой уютный бложек в сопли.
А нам же совсем не это надо!
А что нам надо?
а) Надо делать грамотные заголовки
Есть, оказывается, вот такая удобная штука: "Подбор слов Яндекс" (сохраните эту ссылку на самом видном месте), вы впихиваете в нее те слова, которые собирались поместить в заголовок поста, и смотрите, сколько народу вообще в принципе этим интересуется.
Если не интересуется никто, то слова надо поменять на более лучшие.
Причем нам надо найти такой вариант запроса, чтоб на него приходилось не 100500 показов (потому что мы со своим сайтиком будем там в жопе за дверями), а какое-то разумное количество.
Вот по такому запросу, например, вариантов - на две страницы:
И посмотрите, как я-молодец с помощью этого сервиса подбора слов от Яндекса грамотно подстроила заголовок под интересы пользователей, а ведь могла бы, ведь могла...
б) Надо включать ключевые слова в тело поста
Умные люди для поднятия сайта в поиске рекомендуют еще пару-тройку предложенных Яндексом вариантов поисковых запросов каким-то образом вставлять и в текст поста, включая часто встречающиеся в запросах грамматические ошибки и/или очепятки.
И обязательно-обязательно-обязательно рекомендуют вставлять ключевые слова в первый абзац, который потом будет виден в превью.
Вот эти пункты а и б для меня такая сложность, что лично для меня немедленно превращает блогинг из хобби в работу, и я страшно радуюсь, что поднимать в выдаче собираюсь не все свои блоги - некоторые пусть болтаются не проиндексированными, для своих.
Зато никто не запрещает авторский стиль и слог, говорят, что это ценится (и на том спасибо!)
в) Надо делать хорошо структурированное удобное меню
Ну, с этим все понятно: чем проще и понятнее навигация по сайту для любого пользователя, тем больше вероятность, что пользователь на сайте задержится, а то и останется навсегда.
Именно поэтому я сторонница простых, как угол дома, дизайнов: левый сайтбар, правый сайтбар, верхний колонтитул с разделами, в центре - пост. Пусть это не стильно и не модно, но публика, привыкшая к ВК и Одноклассникам, мгновенно разберется, где тут что, а в стильно-модно-молодежных сложных бложиках я и сама часто в раздражении просто закрываю экран, если быстро не нашла нужных разделов.
Зато приходится бить себя по рукам, когда хочется запилить какой-нибудь тег из серии #яхудеюдорогаяредакция, потому что тут и я сама через неделю не вспомню, что под ним выкладывала, а пользователи будут и вовсе дезориентированы им. Поэтому - все четко и по-взрослому. Смотрим в теги - представляем, что это разделы нашей книги, по которым читатель должен еще в магазине понять, брать-не брать. Нам надо, чтобы взял.
г) Надо использовать перелинковку
Не всегда читатель, закрыв пост, пойдет смотреть, что у нас есть сказать еще по теме, но мы можем сопроводить его под белы рученьки в более другие наши посты, наставив на них ссылок в тексте.
Лично я очень часто по таким ссылкам хожу, поэтому очень верю, что тема рабочая. Показатели просмотров страниц, на порядок превышающие количество уникальных пользователей, заходящих на сайт, тоже свидетельствует о том, что люди по меню и ссылкам очень активно ходят.
Так что - не ленимся, ставим в новых постах ссылки на подходящие старые, в старых - на подходящие новые. Да, поработать придется, но заработать в интернете миллион, не подняв сайт в поисковой выдаче, удастся вряд ли.
д) Надо прописывать человекочитаемые ссылки
Я уже писала, что человекочитаемые URL гораздо лучше воспринимаются людьми и увеличивают посещаемость страниц, поэтому имеет смысл потратить на них одну минуту своей жизни. Тем более, что у меня есть очень удобный скрипт для транслитерации - с окном, где видно ссылку любого размера полностью, меняет лишние знаки на дефис, после него уже ничего не надо править, просто бери и пользуйся.
е) Надо вставлять ключевые слова в описание для поисковых систем
Раз уж мы решили прокачивать свои бложики всерьез, то давайте поможем поисковым ботам. Обязательно пропишите ключевые слова для вашего блога в целом в метатегах и прописывайте описание для поисковых систем к каждому посту.
ж) Надо грамотно прописывать анкор
В жежешечке мы с вами не особенно задумывались, какого вида давать ссылку на свои или чужие старые посты, могли просто написать "посмотрите тут", "тыц", "далее - по ссылке", и люди таки смотрели, тыцкали и по нашим этим ссылкам шли.
И когда это касалось только наших постов - и бог бы с ним, но многие очень прошаренные топ-блогеры и сейчас, делая ссылку на кого-то, кого не хотят, не дай господь, хоть капельку прославить, ссылку на первоисточник дают прост в виде "с" или даже "*". Типа - приличия соблюдены, ссылка на первоисточник есть, а что ее не видно с мышами и про автора ни слова, то это мелочи.
А это, оказывается, вовсе и не мелочи. Оказывается, поисковые боты очень любят индексировать грамотно оформленный анкор. А анкор - это и есть те слова, которые мы превращаем в ссылку. То есть анкор "стихи отсюда" скорей всего будет определен как мусорный, а вида "Стихи Наталии Пономаревой Новодвинск" - проиндексируется и приподнимет блог со стихами в поисковой выдаче.
Прикиньте?
То есть если вы вдруг тоже не хотите помогать кому-то расти в рейтинге, то поступайте, как топ-блогеры, но уж на свои посты теперь давайте будем анкор прописывать с умом.
з) Надо поставить все кнопки расшаривания, которые сможете
Я очень часто вижу, что блогеры или не ставят себе на страницы кнопки расшаривания по соцсетям, или ставят, но куда-то в подвал, до которого не каждый юзер доберется, или ставят на какой-то очень узкий круг соцсетей.
А потом жалуются, что в блоге нет читателей.
Хм, а откуда они возьмутся в автономном еще не проиндексированном блоге???
Если вы хотите славы и денег (они не взаимосвязаны, слава может быть без денег, но вот денег без славы судьба отсыпает редко), то вы должны засунуть в угол скромность и уж тем более свои личные предпочтения.
Вас может раздражать фейсбук или одноклассники (меня они и саму раздражают), но если ваш случайный гость хочет расшарить ваш пост к себе на страницу, он должен сделать это самым быстрым и удобным для него способом: желание поделиться вашим очень ценным и интересным контентом может умереть раньше, чем посетитель сайта нажмет Ctrl+C ---> Ctrl+V.
Лично я у себя на сайте на самом видном месте поставила ВСЕ кнопки от Яндекса, которые там были, да еще и кнопку Шарпей прикрутила, чтоб те, кто хочет заработать на репостах, могли намайнить себе немножечко крипты для нашей взаимной выгоды: мне - распространение моего контента по сети, пиар и сарафанное радио, людям - заработок в два клика.
и) Надо обязательно расшаривать свои посты по соцсетям
Ну и вы сами тоже от своей всемирной славы в стороне не стойте, расшаривайте свои посты по всем соцсетям: друзья и враги - всегда наши самые преданные читатели =)
Если есть возможность расшаривать посты в блокчейны - обязательно расшаривайте и туда (анонсы со ссылками на пост, не посты целиком!), потому что это вечные ссылки. Для раскрутки сайта лишними не будут. Заодно и ТИЦ поднимете, особенно, если в прокачанные блокчейны анонсы делать будете.
***
Ох, кажется, были какие-то мысли по теме еще, но кончились.
Вместе с силами - все ушло на этот правильный длиннопост.
Если вспомню - расскажу об этом в следующем выпуске.
А пока - воплощаем в жизнь эти приемы и смотрим статистику: работает стратегия? Берем? Рекомендуем?
***
Сегодня с вами ваша я.
Здравствуйте всегда.
p_i_r_a_n_y_a
ого, и это все один рассказ 🙈
ОтветитьУдалитьПро АшиПки я давно заметила на своей мебельной теме : что в тексте нужно писать гостиННая, а в другом части текста гостиНая. Так же Про фурнитуру : блюм и blum. и т.д. и т.п.
ну вот и остальное тоже надо учитывать, думаю, умные люди плохого не посоветуют, я кучу постов перелопатила, чтоб что-то в этом СЕО-продвижении понять
Удалить