воскресенье, 20 августа 2017 г.

На пути к богатству. Сайт или блог - что выбрать

Мне лично деньги нужны, и чем больше, тем лучше, поэтому я, как и многие из вас, рассматриваю разные варианты увеличения доходов, и в том числе смотрю, как люди зарабатывают в интернете.

Я, конечно, тоже хочу заработать и думаю, работать ли только на блоги, или таки заморочиться и создать сайт, спрашиваю советов у тех, кто опытнее, курю ФАКи и пришла к следующим выводам:


У тех, кто умеет складывать буквы в слова, слова - в предложения, а их - в стихи и прозу, есть несколько вариантов заработка на текстах, которые, если подумать, можно свести всего к двум:

* Блог с возможностью монетизации (бесплатно, но на чужих условиях)
* Собственный сайт (платно, но сам себе режиссер)

Это, собственно, все, что вам (нам) надо знать о плюсах и минусах блогов и сайтов, но я, пожалуй, распедалю объясню, потому что те добрые люди, кто пытались давать советы мне, держат в головах свои картинки и объясняют уже с середины, а для успеха любого предприятия лучше понимать все тонкости, начиная с базовых.

Блоги.

Вы можете совершенно бесплатно завести блог на любой из популярных площадок (начиная от тиранозавра блогерства - ЖЖ, заканчивая, как ни удивительно, Одноклассниками), и по достижении определенных статистик вам обычно дают возможность участвовать на рекламных биржах. 

Условия участия разные: в ВК это вроде двадцать тысяч живых подписчиков, в ЖЖ - попадание блога в ТОП, на Стимите и Голосе достаточно просто дружить с китом, тогда можно и баннеры не весить (да там и нет такой возможности), вам так накидают фантиков, которые потом необходимо будет вывести по курсу сначала в биткоины, потом - в ту валюту, которая вам интересна.

Общее, что объединяет этот подход - чтобы иметь возможность заработать, вы должны соблюдать правила площадки по ведению блога. Зато бесплатно. И зато тем, как поднять площадку на первые страницы выдачи заботятся другие люди, не вы.

Для быстрого продвижения и раскрутки очень хорош Блоггер, т.к. в нем много встроенных инструментов для облегчения работы поисковикам, но каждый, начинающий вести там свой блог, должен понимать, что если вдруг администрации покажется, что у вас ворованный контент (пусть даже у себя же, но с другой площадки), какие-то слишком простые тексты или накручена статистика, то вам просто-напросто закроют возможность заработать на блоге раз и навсегда. Нет, ну, наверно, можно это как-то обойти, добавив нового администратора блогу и создав на него новую учетку AdSense, но и тут риск велик. 

Для мультиблогинговых сайтов на основе Блоггера, возможно, имеет смысл каждый блог изначально создавать с новой почты, тогда каждый блог сайта будет иметь свою учетку и заблокированная страница с неуникальным контентом не повлияет на другие страницы с уникальным. В общем, не все так просто, как хотелось бы, но если сразу соблюдать правила, то, наверное, все должно быть хорошо.

Ну и учтите, что боты любят длинные тексты с абзацами, просто фото и видео могут им не понравиться.

Сайты.

Чтоб сделать сайт, вам таки придется заморочиться. Нет, есть условно-бесплатные конструкторы с ограниченным функционалом, но там мы опять возвращаемся к тем же ограничениям, что в блогах, а то и хуже. То есть лучше таки лепить свой и платить за домен и хостинг.

Тут вам придется или самим глубоко залезть в тонкости сайтостроения и продвижения, или заплатить деньги тем, кто в этом понимает. 

Но тут опять засада: тот, кто понимает (и берет за это деньги) вряд ли захочет заработок терять, поэтому постарается сделать так, чтоб сайт время от времени глючил и требовал его внимания. Во всяком случае, когда я работала в АСУ, мои знакомые программеры, учившие меня всяким тонкостям, всегда говорили, что код надо писать максимально сложно и запутанно, чтоб постороннему взгляду логика была не очевидна, тогда ты будешь типа умный (ты-то свой код знаешь и внесешь изменения в программу быстро), а все дураки (потому что им сначала придется в твою логику вникать, прежде, чем куда-то сунуться), и поэтому ты будешь при работе, а они - нет. Кстати, сейчас, на другой своей работе, я вижу подобные подходы (возможно - даже не осознаваемые) у других, то есть история эта часто встречающаясмя. Думаю даже, что мемасик "это не баг, это фича" вырастил ноги себе как раз отсюда. То есть риск, что мы попадем в ситуацию "платим программисту - сайт работает, не платим - не работает", очень велик (в отличие от блога).

Тогда придется вебмастерить самостоятельно, вникая в тонкости чужой профессии (не забываем - людям за это деньги платят!), и тут уж точно будет понятно, что и успех, и провал - все наше, свое, родное. Но, боюсь, что это не просто будет даже людям с техническим складом ума, а не то что всяким там гуманитариям, как я. Но я, если уж и соберусь обзавестись сайтом, то пойду этой дорогой - самой длинной и трудной. Потому что в случае успеха это будет опыт, который можно будет масштабировать. В отличие от.

А вы - думайте сами, решайте сами, что для вас более приемлемо.

Плюсы и минусы расписала вроде все.

***  

Сегодня с вами ваша я. 
Здравствуйте всегда.
p_i_r_a_n_y_a

9 комментариев:

  1. Ответы
    1. О, у тебя получилось? Ура!
      (Свечки за всех поставила вчера, так что все у нас будет хорошо)

      Удалить
    2. Офигеть! Под сценой, когда ранк-джаз валит вокруг все, с низким зарядом акуума и почти без инета, с телефона мой коммент ушел!!!

      Удалить
    3. Значит, ТАК БЫЛО НАДО!
      Ура!

      Хорошо там потуси!

      Удалить
  2. Спасибо за инфу, актуально

    ОтветитьУдалить
  3. Наташ, будет время глянь что у меня, плиз. Сайт или блог? Мне кажется, что я что-то там не подключил...для индексации. Или подключил? Я чайник.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здесь у всех блоги, индексирует сама площадка, роботам можно помочь, прописав, о чем блог, в настройках (общих вроде) и к каждому посту есть окно справа "описание для роботов", я как сторонний наблюдатель этого ничего не увижу

      Удалить

Новое

Топ