Заметила по камментам в разных соцсетях, что люди в недоумении: как так - мои весьма любительские фото на фотостоки принимают хорошо, а чьи-то высокохудожественные, сделанные хорошей камерой, любовно обработанные в фотошопе (которым я даже пользоваться не умею, например), не берут.
Как так?
Тут, конечно, только мое личное видение, сложившееся из моего личного опыта, но я таки рекомендую начинашкам прислушаться (профи свою нишу давно нашли и копают там)
Какие же фото нужны этим фотостокам?
ПРОСТЫЕ!
Дорогие начинашки, представьте себя на месте покупателя этих фоток. Кто их покупает, вы себе хотя бы примерно представляете?
Давайте подумаем, кто наша ЦА:
1) Всякого рода писатели буквами
* Полу-профессиональные блогеры (то есть уже зарабатывающие на блоге, но еще не настолько, чтоб нанять команду), которые пишут в режиме нон-стоп, и им просто некогда бегать самим с фотоаппаратом на перевес, а КДПВ - нужна, т.к. юзеры любят, когда посты с картинками.
* Те, кто издает какую-либо полиграфию - для того же самого: вставить в рекламу, сделать обложку книги, проиллюстрировать статью в журнале.
И тем, и этим, нужны тематические: ссора в семье, счастливая пара, любовный треугольник, золотая осень, приход нового года, отпуск, красивая жизнь, бедная жизнь, ну и ты ды, и ты пы - включайте память, фантазию и логику.
2) Всякого рода дизайнеры
Обычным дизайнерам ан-масс тоже некогда бегать с фотиком, чтоб удовлетворить клиента - нужные принты и текстуры покупаются на стоках. Да-да, когда вы покупаете шкаф-купе с пескоструйным рисунком пальм на зеркале, значит производитель до этого купил где-то дизайн этих пальм (иногда их отрисовывает свой дизайнер, но проще и дешевле что-то подходящее купить на стоках). Дизайн красивых (ярких и необычных или наоборот - скромных и неприметных) фартуков на кухне тоже покупается на стоках. Просто потому, что так быстрее, проще, эффективнее. Ничего личного - просто бизнес. Хотя, конечно, если вы хорошо рисуете или фотографируете, то примут и результат вашего творчества - для фирмы это вообще бесплатно. Это инфа из первых рук.
Картинки для печати на всяких других потребтоварах - посуде, календарях, магнитиках, текстиле, упаковке тоже покупается на стоках.
И вот этой категории покупателей нужны такие фото, которые ОНИ САМИ смогут потом обработать под свои нужды: вырезать кусок, сделать коллаж, превратить в бесшовное полотно и ты ды.
То есть массово покупателям нужны все-таки необработанные фотки, с которыми они потом смогут по своему усмотрению работать как-то дальше. Либо они готовы покупать уже готовые паттерны или элементы, из которых эти паттерны потом можно сделать.
У фотографий-картин, ИМХО, при их гораздо большей художественной ценности, целевая аудитория гораздо уже, думаю, что начинашкам не надо играть на чужом поле и пытаться прыгнуть выше головы - это просто нецелесообразно. Начинайте с простого, заполняйте портфолио, а там уж по продажам разберемся, что из того, что мы СПОСОБНЫ произвести, нужно этому миру.
Всем успеха!
***
Сегодня с вами ваша я.
Здравствуйте всегда.
p_i_r_a_n_y_a
Как так?
Тут, конечно, только мое личное видение, сложившееся из моего личного опыта, но я таки рекомендую начинашкам прислушаться (профи свою нишу давно нашли и копают там)
Какие же фото нужны этим фотостокам?
ПРОСТЫЕ!
Дорогие начинашки, представьте себя на месте покупателя этих фоток. Кто их покупает, вы себе хотя бы примерно представляете?
Давайте подумаем, кто наша ЦА:
1) Всякого рода писатели буквами
* Полу-профессиональные блогеры (то есть уже зарабатывающие на блоге, но еще не настолько, чтоб нанять команду), которые пишут в режиме нон-стоп, и им просто некогда бегать самим с фотоаппаратом на перевес, а КДПВ - нужна, т.к. юзеры любят, когда посты с картинками.
* Те, кто издает какую-либо полиграфию - для того же самого: вставить в рекламу, сделать обложку книги, проиллюстрировать статью в журнале.
И тем, и этим, нужны тематические: ссора в семье, счастливая пара, любовный треугольник, золотая осень, приход нового года, отпуск, красивая жизнь, бедная жизнь, ну и ты ды, и ты пы - включайте память, фантазию и логику.
2) Всякого рода дизайнеры
Обычным дизайнерам ан-масс тоже некогда бегать с фотиком, чтоб удовлетворить клиента - нужные принты и текстуры покупаются на стоках. Да-да, когда вы покупаете шкаф-купе с пескоструйным рисунком пальм на зеркале, значит производитель до этого купил где-то дизайн этих пальм (иногда их отрисовывает свой дизайнер, но проще и дешевле что-то подходящее купить на стоках). Дизайн красивых (ярких и необычных или наоборот - скромных и неприметных) фартуков на кухне тоже покупается на стоках. Просто потому, что так быстрее, проще, эффективнее. Ничего личного - просто бизнес. Хотя, конечно, если вы хорошо рисуете или фотографируете, то примут и результат вашего творчества - для фирмы это вообще бесплатно. Это инфа из первых рук.
Картинки для печати на всяких других потребтоварах - посуде, календарях, магнитиках, текстиле, упаковке тоже покупается на стоках.
И вот этой категории покупателей нужны такие фото, которые ОНИ САМИ смогут потом обработать под свои нужды: вырезать кусок, сделать коллаж, превратить в бесшовное полотно и ты ды.
То есть массово покупателям нужны все-таки необработанные фотки, с которыми они потом смогут по своему усмотрению работать как-то дальше. Либо они готовы покупать уже готовые паттерны или элементы, из которых эти паттерны потом можно сделать.
У фотографий-картин, ИМХО, при их гораздо большей художественной ценности, целевая аудитория гораздо уже, думаю, что начинашкам не надо играть на чужом поле и пытаться прыгнуть выше головы - это просто нецелесообразно. Начинайте с простого, заполняйте портфолио, а там уж по продажам разберемся, что из того, что мы СПОСОБНЫ произвести, нужно этому миру.
Всем успеха!
***
Сегодня с вами ваша я.
Здравствуйте всегда.
p_i_r_a_n_y_a
Вот ты удивишься, а когда я в 09 или 10м году ходила на фотокурсы, один препод просто настоятельно рекомедовал идти на шуттерс и выкладывать все что есть. Говорит особенно одинокие листочки, домики и фотокоты.
ОтветитьУдалитьТак что у меня можно сказать был шанс влезть туда, когда это еще не было мейнстримом.
У нас даже был урок кто и для чего их берет. Например фото денег, лекарств, продуктов, вместе и раздельно - будут брать очень хорошо.
Но я предметкой не увлекалась у меня для этого и оборудования не было, поэтому все идеи оставила полежать.
Мне, как бывшей владелице магазина, тоже кажется, что надо выкладывать, что есть, покупатель сам разберется, поэтому задвиг того же Адоб Стока, что надо по одному-два фото из серии (причем серией он готов посчитать что гугодно) меня несколько удивляет
УдалитьШутер вроде более адекватен, но тоже время от времени чистки устраивает.
Я всех понимаю: сервера не резиновые же
И тебя понимаю, что у тебя слишком много энергии, чтоб на месте сидеть и монотонно на эти стоки что-то выкладывать - просто тип характера не тот. Но когда будет время долгими зимними вечерами - попробуй, имхо, у тебя куча фоток, которые могут пойти