воскресенье, 29 октября 2017 г.

Почему страшно?

"Почему страшно?" - спросил меня один хороший френд, когда я поделилась радостью, что, наконец, пролезла на Шуттерсток и собираюсь пилить туда свои фото и картинки.

Я аж подзависла. И правда, а почему? Ведь уже попробовала кучу блогплатформ, два фотостока, и ничего страшного не случилось. 

На фотостоках даже была (пусть пока одна) продажа, файлы принимают неплохо, и я уже даже научилась примерно предугадывать, какой из фотостоков что примет, а что нет (но пощу все равно одинаково на все, потому что за хороший процент приемки сама с собой не борюсь, мне более важно дать каждому уже существующему файлу шанс).

Порефлексировав, я поняла, что страшно потому, что к фотостокам, в отличие от блог-платформ, я отношусь как к бизнесу. То есть в них я вкладываю силы и время в надежде на то, что получу потом с этого деньги. То есть в виде прямого обмена: я вам файлы - вы мне деньги. И, желательно, поскорее бы, м?

Блогплатформы я тоже рассчитываю монетизировать, но иначе: сделав имя, уже потом как-то на этом имени зарабатывать

Приведу свой любимый пример: вот жила на свете совершенно бездарная девочка Оля Бузова, которая засветилась в Дом2, обрела себе кучу поклонников, и теперь зарабатывает просто НА ВСЕМ, не имея при этом абсолютно ни одного таланта. Люди готовы платить и за бездарные песни, и за прямую рекламу в инстаграме, и даже за книжки в бумажном формате, хотя бы чтобы просто почитать, что она там вообще умудрилась написать. 

В отличие от Оли у меня есть отличные стихи, и я буду просто счастлива, если сделаю себе имя хотя бы к концу жизни, чтоб если не я, то мои дети и внуки успели бы от этого что-то материально поиметь (и у них на это есть всего 70 лет после моей смерти, так что жить мне надо долго).

А вот от фотостоков материально поиметь собираюсь я, причем здесь и сейчас. Но на этом рынке - рынке красивых картинок - я как раз как Оля Бузова и есть: ни ума, ни таланта, ни образования специального, ни какой-то более-менее хотя б приличной техники.

А я же в интернете тыщу лет, я ж много читала, я годами наблюдала за блогами людей, которые под каждым кадром постят его ТТХ (каким фотиком щелкнуто, какая выдержка, то-се). Я видела блоги иллюстраторов, которые в детстве закончили художественную школу, потом прошли специальные (платные!) курсы и только потоооооооом, очень потом, набравшись таки смелости, решили пройти экзамен на Шутер. И я видела, как их поздравляли с этим событием. И как сейчас гордятся их друзья, что у них такие талантливые френды в ленте.

И тут вдруг я такая откуда ни возьмись, со старым фотиком, без бэкграунда в виде хоть какой-либо засратой художки, без платных специальных курсов и с четверкой по рисованию.

Ну да ладно, по литературе у меня тоже не пять, бгг =)

Зато у меня есть одиннадцатилетний опыт реального бизнеса, где я была посредником между изготовителем и покупателем, пытаясь угадать вкус будущего покупателя и найти среди изготовителей то, что по моему мнению, "пойдет". 

А теперь я оказалась в шкуре изготовителя: я точно так же думаю, что бы могло из того, что я способна произвести, "пойти" у потенциального покупателя, для этого специально вспоминаю, какими картинками иллюстрируют статьи разные журналы, какие фото любят вставлять в качестве КДПВ модные блогеры, что печатают китайцы на кружках, магнитиках и прочих потребительских товарах, и пытаюсь предложить это фотостокам, которые тут выступают в роли магазинов, а у них на это свое видение, и оно тоже не просто так родилось, а сложилось из собственного опыта работы между изготовителями и потребителями.

А опыт этот у всех -- разный, сложно вот так просто учесть и предугадать. 
А денег - хочется. Быстро. желательно - сейчас.
Вот потому и страшно.
Но не очень.

Закинула вот Пса Захара везде, жду понедельника, какой ему фотостоки вердикт вынесут. Вот я щитаю - надо брать, 2018-год собаки же. Вполне может и выстрелить. Но может и не выстрелить. Эх...

Ну ладно, поживем - увидим!
Всем добра.
И денег =)

***  

Сегодня с вами ваша я. 
Здравствуйте всегда.
p_i_r_a_n_y_a

2 комментария:

  1. Я у малой когда была, то смотрела по ее ТВ россиский канал, и передачу какую-то там был Павел Воля и пришла к ним Ольга Бузова. Тогда я увидала ее впервые. Она что правда такая тупая, или у нее имидж такой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. боюсь, что это она еще поумнела с возрастом

      Удалить

Новое

Топ